Темы семинаров и аннотации к ним

Темы семинаров и аннотации к ним
(продолжительность каждого семинара
4 академических часа)

  • Качество и эффективность

Мы удивляемся японскому чуду, но при этом неправильно интерпретируем результаты. Следует уточнить: японский менеджмент ставит перед собой цель достижения наивысшей производительности. Но делает это через качество, рассматривая его как ключевой фактор производительности.

Почему в России нет качества? В чем сущность новой идеологии менеджмента? Почему эта идеология нашла благоприятную почву в Японии и Германии? Что должны делать мы? Что такое ориентация на потребителя? Мы должны понять, что ориентация на потребителя – это мироощущение. Это, в свою очередь, больше, чем знание, т.к. мироощущение влечет за собой образ мышления и образ действия. В чем сущность этого мироощущения?

  • Система менеджмента качества

Что такое система менеджмента качества? Это часть системы менеджмента предприятия или сама система менеджмента предприятия? Обсуждение всеобщего заблуждения.

Зачем нужна система менеджмента качества? Что является главной целью этой системы? Какова результативность и эффективность системы? Причины низкой эффективности систем менеджмента качества в России и за рубежом. Плохой стандарт или мы неправильно его используем?

Кто возглавляет систему менеджмента качества? Роли первого лица и ответственного представителя руководства в области качества. Почему мы неправильно распределяем роли ответственных лиц?

Почему все говорят о необходимости внедрения системы менеджмента качества? Это принципиально неправильная и отпугивающая позиция. Мы должны понять, что система уже существует. Речь может идти только об ее адаптации к новым целям.

  • Процессный подход

Что такое процессный подход и почему акцентируется внимание на реализации процессного подхода? Процессный подход – это не открытие, а исторический факт. Речь идет не о внедрении процессов, а о всеобъемлющей методологии развития.

Процессная структура системы менеджмента качества. Состав и взаимодействие процессов.

Владельцы процессов – кто это и почему руководство организаций решает эту проблему неправильно. Как руководитель должен решать эту проблему?

Стандартные требования к менеджменту процессов – обзор требований международного стандарта ИСО 9001 новой версии.

  • Документация системы менеджмента качества

Специфика документов на процессы системы менеджмента качества: ориентированный на конкретного пользователя документ, содержащий пошаговое описание деятельности с указанием входов и выходов, контрольных точек для целей мониторинга, критериев результативности. Оптимальная практика написания и актуализации документов. Структура документации системы. Как надо документировать систему менеджмента, чтобы документы стали для руководителей инструментом управления. Документирование процессов системы менеджмента качества – состав документов и демонстрация принципа разработки, обеспечивающего контролируемость, управляемость процессов и их постоянное улучшение.

  • Мониторинг и измерение результативности в системе

Мониторинг процессов как средство изучения состояния деятельности и постановки целей на улучшение. Что дает мониторинг руководителям процессов? Демонстрация мониторинга административных процессов.

Результативность процессов. Измерение результативности процессов – принципиальное новшество. Зачем и как его реализовать? Обсуждение распространенных ошибочных представлений. Демонстрация измерения результативности.

  • Внутренний аудит системы менеджмента качества

Цели, требования к организации, действующая практика. Новый подход к проведению внутреннего аудита, основанный на технологиях мониторинга процессов и измерении результативности. Требования к документации, контрольные точки аудита, организация. Практика аудита как инструмента управления повышением эффективности производства.

  • Контекст организации

Стратегическое планирование. Среда, в которой существует организация. Внешние и внутренние факторы среды. Методика анализа контекста организации, анализ угроз и достоинств внешней среды. Предупреждение кризисных проблем, результативность рекомендаций, демонстрация опыта в отечественной и международной практике. Разработка и реализация стратегии роста.

  • Постоянное улучшение

Стратегическое и оперативное улучшение качества как главные тенденции в системе менеджмента качества. Концепция «Шесть сигм», некоторые положения альтернативного менеджмента (японский опыт).

Процесс улучшения. Как ставить цели в области качества? Почему до сих пор этого никто не делает? Принципиальные соображения по поводу разработки стратегии в области качества.

Демонстрация методов совершенствования бизнес-процессов.

  • Производственная система на основе «Практической программы революционных преобразований»

Реальный опыт «Mitsubishi Heavy Industry». Цели, концепция, инструментарий (в т.ч. снижения издержек и повышения производительности), организация деятельности. Эффективность — мировой и личный опыт.

  • Менеджмент риска применительно к процессам системы качества

Анализ рисков процессов. Демонстрация методики анализа рисков технологических и административных процессов.

  • Инструментарий качества (два семинара)

Методы анализа проблем, факторов качества, тенденций, причин: мозговой штурм, диграф связей, ранжирование проблем, контрольные карты, коэффициент корреляции и корреляционное отношение и т.д. 

2017-08-15

Пожертвования Университету

Университет с благодарностью примет и направит на благое дело Ваши пожертвования (юридическая база описана ниже).
Далее...

Краткая справка об Университете....

История создания. Основная идея, миссия, видение и цели......
Далее...

8-го октября 2017 г. в 10.00 в корп. 1 Университета (ул. Советская, 2)

прошел 1-ый тур математической олимпиады «Турнир Городов»
Далее...

Я выбрал учебу в Университете города Переславля и не жалею!

Отзывы наших выпускников
Далее...

Университет и школы города: инновационная деятельность

Проектная и исследовательская работа школьников становится одним из главных направлений обучения в школах в рамках внедрения новых образовательных стандартов.
Далее...

Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

наградил ректора, профессорско-преподавательский состав вуза почетными грамотами
Далее...

По страницам газет...

О нас пишут...

Актовые лекции

по школам города
Далее...